Автомобили концерна VAG, в частности Шкода — одни из самых популярных в плане тюнинга. Владельцы их чипуют, занижают, кузов дополняют различными накладками, обвесами, диффузорами, спойлерами, устанавливают альтернативную оптику и спортивные тормоза, модернизируют выхлопную систему. Подобрать качественные комплектующие непросто, но очень важно.
Для уменьшения клиренса на 20−40 мм применяют винтовые подвески, укороченные пружины Eibach, AP, Vogtland. Отдельные комплекты, которые разработаны для наиболее популярных моделей вроде Октавиа, Фабиа, Рапид, позволяют контролировать не только высоту подвески, но и её жесткость. После занижения автовладельцы отмечают, что хотя машина и стала немного жестче, она не кивает передком в момент начала движения и при торможении, минимизируются крены в поворотах, становится лучше управляемость.
Вместо заводских устанавливают биксеноновые фары, а также затемненные, с ангельскими глазками. А вот на смену стандартным фонарям приходят светодиодные аналоги, оформленные в разных стилистиках. Например, Led Bar от Tuning-Tec, Dectane. Не менее изысканно выглядят динамические поворотники со светодиодами.
Эффектно дополнить экстерьер любой модели Шкода под силу спойлеру, накладкам на бампер и порогам производства CSR Automotive, RDX Racedesign. К их преимуществам относят прочность, легкость, простоту установки. Также они выполняют важные функциональные задачи. Спойлер увеличивает прижимную силу и уменьшает аэродинамическое сопротивление. Накладки защищают кузовные элементы от механических повреждений.
Зачастую выхлоп Skoda тюнингуют для улучшения звучания авто. Среди всего ассортимента Golf Tuning для модернизации выхлопной системы особым спросом пользуется даунпайп, который соединяет турбину с выхлопной системой, осуществляя подвод газов до турбины. Изготовлен даунпайп из жаростойкой стали либо её сплавов. Благодаря его установке обеспечивается более быстрый вывод выхлопных газов, что упрощает раскручивание и набор полной мощности турбиной и дарит ощущение увеличенного крутящего момента.
Тюнинг Skoda с помощью установки спортивных тормозных дисков и колодок — обязательный этап при любой серьезной модернизации. Ведь устанавливаемые в чешских авто двигатели TSI, TDI обеспечивают солидную динамику, а вот штатных тормозов для уверенного замедления хватает далеко не всегда.